На не очень крутом склоне лет, когда неумолимая (по своим законам) физика с принадлежащей ей психикой, коварно пытаются поставить точку завершить игру живого взаимодействия с окружающим нас миром, вдруг с постепенным возрастанием ощущаешь некую подъемную силу всё устремляющую вверх и вперед, создающую в глубине души трудно переносимое напряжение. Это некое И всё, к чему бы ни прикоснулось внимание, осознается в Творении Единого Безграничного существования и вечно открывающего себя: целостного истинного Бытия в каждой своей части. Становятся видимыми пустоты человеческой жизни, пространство которых определяется заполняющей их бессмыслицей. Уже сбывшиеся философские и социальные аспекты, осознанные в произведениях искусства, в научных открытиях, держат нас в напряжении усилия в состоянии осознавания себя в мире, в месте значения несбывшегося и осуществлённого в искусстве. Памятник П.А. Столыпину, г.Москва (проект) местоположение на карте >> Автор концепции и архитектурного, градостроительного решения, скульптурной композиции памятника П.А. Столыпину — Л.В. Тазьба, автор дизайна и творческого оформления архитектурно-художественного решения — А.А. Рылеев КОНЦЕПЦИЯ: 1) Памятник П.А.Столыпину должен символизировать правильность и результативность Столыпинских реформ, направленных на осуществление государством права индивидуальной собственности на землю многочисленного крестьянства России. Частное сельское хозяйство — основа гражданского общества в числе экономических и политических свобод, права частной собственности. 2) Памятник П.А.Столыпину на центральной оси перед главным входом в здание Правительства Российской Федерации — символ правопреемства, продолжения единой сегодня деятельности, начатой Российским Правительством начала XX столетия, символ ликвидации юридического (советского) разрыва в управлении государством. 3) Предлагаемый принцип архитектурно-пластического расположения памятника, его органическое соединение с архитектурой утверждает единство во времени национальной цели и решает проблему возможного доступа к памятнику без ущерба для безопасности территории и здания Правительства Российской Федерации. 4) Непосредственным включением памятника в современную архитектуру утверждается образ Столыпина в современности, подчеркивается незыблимость национальной идеи во времени здесь и сейчас. |
Памятник героям Эльтигена, г.Керчь (открыт в 1985г.) вид из космоса >> Центральная часть архитектурно-пространственного Комплекса «Героям Эльтигенского десанта» Обелиск Парус синтез архитектуры и скульптуры раскрывает героическое содержание события 1943 г. на Эльтигене. Парус стал символом вечности воинской славы россиян, начавших освобождение Юга России от немецко-фашистских захватчиков. Автор концепции и композиции комплекса, скульптор и архитектор Л. В. Тазьба, руководитель авторского коллектива в составе: Л. В. Тазьба, С. Я. Ковнер (скульптор), Б. М. Зархи (инженер-конструктор), Л. А. Рюккерт (инженер), А. А. Шахов автор дизайна Стены Героев с именами Героев СССР и наименованиями воинских частей выполнены в бронзе. Военный консультант генерал В. Ф. Гладков (Командир десанта). Центральная часть памятника архитектурно-пластическая композиция «Парус» (Автор Л.В. Тазьба). Высота 20 м, площадь в плане 450 м2, опора 10 м2, пустотелый, толщина корки 15 см, вес 2000 тонн, железобетон на портланд-цементе. Находится на 57-й отметке над уровнем моря на берегу Керченского пролива. Л. Тазьба лично руководил установкой авторских лекал для металлической опалубки Паруса совместно со специалистом завода «Залив» Карпиком Петром Федоровичем и контролировал бетонирование «Паруса». Подпорная горельефная стена выполнена из железобетона. Средняя высота 4 м, общая площадь 260 м2. Авторы: Л. В. Тазьба, С. Я. Ковнер. Горельефы обращены в сторону Керченкого пролива. Эльтигенский комплекс является Объектом культурного наследия Российской Федерации. В 2015 году Центральным Банком России выпущена памятная монета «Керченско-Эльтигенская десантная операция» с изображением памятника героям Эльтигена «Парус». Тираж — 2 000 000 шт. Монета вошла в серию «Подвиг советских воинов, сражавшихся на Крымском полуострове в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.» Л. В. Тазьба награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Памятник в г.Йошкар-Ола в честь воссоединения русского и марийсокого народов. Проект (не осуществлён). Автор концепции Тазьба. Авторы: скульптор Л.В. Тазьба, архитектор Ю. Неймарк Включает в себя мост, соединяющий старый и новый город. Обелиск сдвоенная вертикаль, объединённая плаcтическим кольцом с мозаикой с внутренней стороны. Цетральная часть выполняет роль пропилей. Высота 20м. Памятник Н.А. Семашко, г.Москва, улица Б.Пироговская. Авторы: концепция и выполнение в граните Л. Тазьба, архитектор Ф. Новиков. Монолитная гранитная стелла. В основанни стеллы сечение прямоугольник, а на уровне плечей бюста трапеция. Высота 4м 10см. Памятник М.Ю. Лермонтову в Железноводске Автор: концепция исполнения, скульптор Л.В. Тазьба. Соавтор: В.И. Буякин. Памятник Воинам Киргизии в посёлке Кара-кол, Киргизия. Автор: Л.В. Тазьба. Высота фигуры 4м. Материал аллюминий. Мемориальная доска Н.П. Охлопкову. Москва, театр Маяковского. Автор архитектурной и пластической концепции Л.В. Тазьба. Бронза. Малая пластика Скульптор: Л.В. Тазьба. Пластилин, гипс, бронза. Портреты Скульптор: Л.В. Тазьба. Мрамор, бронза, гипс. Рисунки Л.В. Тазьба. Бумага, карандаш, сангина, уголь. |
Любое использование материалов (целиком или частично) без письменного разрешения автора запрещено. © 20022024 Леонид Тазьба |